Территория независимой журналистики
Открытые дискуссии
Зачем Кондратьев три года натягивает дешёвое пальто на богачку Кубань?
+
10 Декабря 2017

Дешёвое пальто как метафора появилось неслучайно. Нынешний губернатор Краснодарского края всю свою предвыборную кампанию в 2014 году рассказывал на встречах с избирателями, как он, будучи студентом юрфака КубГУ, стыдился дешёвого и немодного пальто, которое ему купили родители на зиму. Студент Кондратьев выходил из трамвая за одну остановку до университета, снимал ненавистное пальто, прятал его в пакет и короткими перебежками, как диверсант, добирался до вуза. Там он сдавал пакет с пальто в гардероб, учился, дожидался после пар, когда все однокашники разойдутся по домам, забирал из гардероба пакет с пальто и бежал по морозу до трамвайной остановки. На остановке надевал пальто и ехал в Динскую домой. И так каждый день всю зиму!
Тогда, в 2014 году один умный человек сказал: «Ох, аукнется нам ещё это пальтишко!»
Судя по всему, то были пророческие слова.
Губернатор Кондратьев пытается изо всех сил натянуть на гордячку и богачку Кубань немодное дешёвое пальто.
В связи с чем такие вывода, господа? Один пример, всего один пример! В ходе итоговой пресс-конференции глава Краснодара Евгений Первышов заявил журналистам, что столица края отказывается от строительства автомобильной развязки на кольце улиц Старокубанской и Ставропольской.
«Проект по строительству развязки на пересечении ул. Ставропольской и ул. Старокубанской — тяжелейший для реализации. Он затрагивает очень много объектов. Считаю его достаточно неэффективным и дорогостоящим. Решено пойти по другому пути», — заявил Первышов.
Вот только по какому пути решено пойти глава города ещё не знает. Аргументы в пользу «не делать» – железные. «Проект тяжелейший для реализации», - так заявил руководитель столицы одного из самых сильных и успешных регионов страны. По сути, расписался в профнепригодности – своей, а заодно и всего края.
Интересно, что сказали бы те, кто занимался подготовкой и организацией Олимпиады в Сочи? Думается, им тоже в 2006 году, когда МОК выбрал Сочи, хотелось кричать «ааааа!» и бежать подальше. Но сделали, смогли, вытянули. Восемь лет экономика края благодаря этому проекту росла как на дрожжах. Конечно, в наследство остались долги. Но прежнее руководство к этому тоже было готово. На уровне президента и премьера поднимался вопрос о строительстве прямой дороги на Сочи, о строительстве развязки на кольце Старокубанской и Ставропольской, о строительстве западного обхода. Во все эти проекты предполагались государственные инвестиции, многие миллиарды рублей. Ткачёв твердил, что все мировые успешные экономики идут по пути инвестиций в инфраструктурные проекты - это рабочие места, налоги, рост добавочной стоимости.
Но Ткачёва забрали в Москву, а Кубань имеет то, что имеет. За три года деятельности Кондратьева край отказался от всех проектов, которые лоббировал бывший губернатор.
- Деньги есть только на простенькое немодное пальтишко, простите кубанцы! Да и не тянем мы такие проекты, мы даже что попроще заваливаем на корню, куда уж нам развязку многоярусную на кольце Старокубанской и Ставропольской построить. Простите, дорогой Владимир Владимирович, не сможем мы ни построить качественно, ни деньгами по уму распорядиться, которые нам были бы выделены, - видимо, такие мысли роятся в голове Кондратьева.
Все развивающиеся экономики мира сейчас инвестируют в инфраструктурные проекты. Строят каналы, скоростные ж/д дороги, магистрали, развязки – без этого никак. Ткачёв всегда говорил, что Кубань уникальный регион, что мы имеем всё для того, чтобы стать новым Дубаем, чтобы успешно конкурировать с мировыми курортами, с мировыми сельхоз производителями.
Новый губернатор не бизнесмен, не экономист. Он ничего не создал сам – всегда жил за счёт государства, работая чиновником. Поэтому он и ждёт, когда государство накинет очередной траншик, с которого можно получить себе дивиденды.
Правление Кондратьева – это поезд в прошлое для Краснодарского края. Если бы не выручал Сергей Галицкий, то хвастаться вообще бы было нечем. Вся эта мнимая стабильность – только мнимая. Не вкладываясь в развитие инфраструктуры, край не получает никакого шанса на экономический рывок. Дефицит энергомощностей только растёт, проблемы с водой усугубляются, водопроводные и канализационные сети, очистные сооружения не модернизируются. Все разговоры Кондратьева о государственно-частном партнёрстве в сфере модернизации инженерной инфраструктуры так и остались разговорами. Свободные участки, за счёт которых можно было развивать дорожную сеть Краснодара, давно в частных руках, никакой работы по их выкупу край не проводит. И так далее, и так далее.
«Именно поэтому мы привлекаем специалистов федерального уровня, проводим серьезное исследование, — отметил мэр Первыщов, комментируя отказ от строительства развязки на Сарокубанской и Ставропольской. — Строить ради того, чтобы строить, мы не будем. Сегодня непростая экономическая ситуация и в крае, и в городе. Мы учимся считать бюджетные деньги и рачительно их тратить. Мы будем реализовывать только те мероприятия и проекты, которые имеют максимальный эффект для Краснодара».
«Мы учимся считать бюджетные деньги и рачительно их тратить» - вот и вся стратегия экономического развития. Не «учимся зарабатывать», а учимся тратить. Прекрасно! Наверное, поэтому 52 миллиона рублей рачительно пойдут на разработку новой транспортной стратегии Краснодара куда-то москвичам в карман. Пока будут делать стратегию, обсуждать и утверждать, столица края будет всё больше и дольше стоять в многокилометровых пробках. А значит, и будет «стоять» в развитии.
Минус десять лет назад – вот результат трёх лет правления Кондратьева. Ещё пару лет «натягивания дешёвого пальто», и всё – Краснодарский край снова сельский дотационный регион.

Возврат к списку