Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», активисты утверждают, что депутат настойчиво добивается «разрушения трамвайных путей». «В своих запросах депутат, кроме прямого разрушения трамвайных линий и колец, указывает перенос путей, заведомо зная, что перенос трамвайных путей невозможен в силу радиуса кривых. Таким образом, многочисленные депутатские запросы нацелены именно на разрушение трамвайного хозяйства», — считают представители сообщества «Транспортная инициатива — Волгоград и Юг». По словам активистов, они намерены обратиться в прокуратуру для проверки деятельности Ильи Кравченко.
Сам депутат уверен, что без рельсов на проезжей части Волгоград станет комфортнее для всех. Сам Илья Кравченко подтвердил, что выступает за ликвидацию трамвайного кольца на 7-й Гвардейской, но из желания улучшить жизнь всем участникам дорожного движения:
"Да, я веду работу по улучшению города Волгограда, и за это некоторые товарищи меня не любят. Потому что реальная работа связана не с утверждением каких-то своих идей, а с поиском компромисса, удобного для всех жителей города. Действительно, годами на 7-й Гвардейской находилось разворотное кольцо трамвая. Но со временем была построена Нулевая Продольная — одна из основных транспортных артерий города. Был построен мост. Получилось так, что 7-я Гвардейская стала связкой между Нулевой Продольной и мостом. После открытия Нулевой Продольной, откуда выезжает очень большое количество автомобилей, образовалась такая ситуация, когда на небольшом участке, где каждый день проезжают тысячи машин, — четыре переезда через трамвайные пути. И эти пути никак не используются: хорошо, если раз в три-четыре месяца там проедет служебный трамвай, да и то не факт. Ни разу на моей памяти эти пути не использовались даже как запасные и аварийные, — говорит Илья Кравченко.
По словам депутата, он обратился к городским властям с просьбой рассмотреть возможность демонтажа неиспользуемых рельсов. Сначала чиновники заявили, что пути на 7-й Гвардейской всё-таки нужны в качестве резервных. После этого Илья Кравченко предложил их перенести — например, разместить трамвайное кольцо на участке рядом с ТРК «Европа Сити Молл». Когда и на этот запрос был получен отрицательный ответ, депутат потребовал отремонтировать переезды, чтобы они не мешали дорожному движению.
В попытках расшевелить чиновников и заставить департамент городского хозяйства выделить средства на о ремонт переездов г-н Кравченко подал запросы в том числе губернатору А.И. Бочарову, главе Волгограда - В.В. Лихачёву и в прокуратуру. После этого городские власти, наконец, пообещали закупить новые двусторонние трамваи, благодаря чему кольцо на 7-й Гвардейской можно будет демонтировать. Однако, ремонтировать переезды чиновники отказались, хотя до момента приобретения нового электротранспорта может пройти несколько лет. Илья Кравченко считает, что это — неправильный подход, поэтому он настаивает либо на срочном ремонте переездов, либо на немедленном демонтаже неиспользуемых рельсов. С активистами, которые записали его в «убийцы трамвая», представитель КПРФ категорически не согласен. По его мнению, тысячи автомобилей проезжают через эти пути каждый день. Это не только частные автомобили, но и такси, «скорые», пожарные машины. Из-за нынешнего состояния переездов на 7-й Гвардейской плохо всем. Депутат отметил:
"Моя идея в том, что люди должны максимально быстро добираться туда, куда они хотят доехать — на удобном общественном транспорте, личном автомобиле или такси. Удобный и быстрый общественный транспорт должен быть максимально экологичным и доступным по цене. За это я и выступаю", — пояснил Илья Кравченко.
Депутат Волгоградской городской Думы надеется, что решить проблему удастся хотя бы в течение года. Тем временем транспортные активисты, которые внезапно вспомнили о существовании неиспользуемого трамвайного кольца, готовят запрос в прокуратуру. В этой ситуации возмущённая «уничтожением трамвая» общественность невольно подыгрывает местным чиновникам, которые будут только рады, если им позволят ничего не делать для решения наболевшего вопроса с ремонтом переездов.