Сайт о людях для помощи людям
Автомобилистов могут обязать платить за проезд пассажиров в общественном транспорте

Автомобилистов могут обязать платить за проезд пассажиров в общественном транспорте

Автомобилистов могут обязать платить за проезд пассажиров в общественном транспорте
Источник: www.donnews.ru

Министерство транспорта РФ выступило с идеей к 2035 г. кардинально поменять организацию транспортной системы в стране, сообщает РБК. Основная идея — сделать для пассажиров проезд в общественном транспорте бесплатным. При этом автомобилисты должны будут платить за сам факт проезда по дорогам. В правительстве Ростовской области говорят, что идея в целом хорошая, но сначала надо бы дороги починить.

 Предполагается, что внедрение механизма «пользователь платит» позволит государству получать достаточно денег на содержание и развитие транспортной инфраструктуры.

«В том числе механизм нужен для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — цитирует РБК текст обновлённой транспортной стратегии. Документом также предлагается стимулировать граждан больше пользоваться самокатами, велосипедами, а в районах плотной застройки активнее развивать внеуличный транспорт (метро, лёгкий рельсовый транспорт и так далее).

В случае реализации этих планов (пока что они на рассмотрении), с 2025 года со всех автомобилистов начнут взимать плату за проезд по дорогам регионального значения, а с 2035 года — с большей части дорог вообще, включая улицы населённых пунктов.

По информации издания https://www.donnews.ru, министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов считает, что сама тема приоритизации общественного транспорта отнюдь не нова. По его словам, развитие дорожной инфраструктуры в городских агломерациях попросту не успевает за темпами автомобилизации населения, поэтому планы по введению бесплатного проезда в общественном транспорте в рамках транспортной стратегии РФ до 2035 года вполне логичны.

"Безусловно, внедрение механизма «пользователь платит» в городских агломерациях можно и нужно рассматривать как стратегическую цель. Но говорить об этом как о ближайшей перспективе преждевременно, особенно в контексте взимания платы с участников дорожного движения за проезд по региональным и местным дорогам. В отличие от федеральных магистралей они далеки от совершенства, поэтому первоочередная задача для нас — привести опорную сеть в нормативное состояние", — заявил Иванов.

По его словам, в этом году в Ростовской области планируется реконструировать и отремонтировать свыше 400 км автодорог регионального и местного значения. Это позволит увеличить долю региональных дорог, соответствующих нормативу, лишь до 53,2%. Иными словами, работы ещё очень много. И лишь по её завершении появятся основания заявлять о новом финансовом бремени для автомобилистов в сочетании с бесплатным общественным транспортом.

Понравилась статья?

Нужна помощь журналистов? Напишите нам!