АО «Донаэродорстрой» стало победителем конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству и эксплуатации Дальнего западного обхода Краснодара. Контракт на стройку будет заключен в сентябре 2020 г., как сообщалось со ссылкой на министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Компания предложила цену в 41,5 млрд. рублей, говорится в итоговом протоколе торгов. Всего подавалось две заявки, название компании второго претендента в документации не раскрывается. Закупка признана состоявшейся.
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих во время посещения новых участков трассы «Таврида» в Крыму доложил Президенту страны Владимиру Путину, что этот участок М4- «Дон» будет завершен в 2023 г.: «Северный маршрут предполагает строительство нового Дальнего западного обхода Краснодара. Он уже запроектирован, сейчас оформляется земля, археология. В сентябре мы заключим контракт на стройку. В 2023 году он будет выполнен», — сказал министр.
Напомним, 24 июля 2020 г. ГК «Автодор» объявила торги. Предполагается, что трасса будет эксплуатироваться на платной основе. В качестве источника финансирования работ указаны субсидии из федерального бюджета. В материалах закупки отмечалось, что размер инвестиций исполнителя составит 4,15 млрд. рублей. Также инвестсоглашение обяжет победителя компенсировать госкомпании 150 млн. рублей, потраченных на предпроектную подготовку.
Уже в 2020 г. на работы предполагается выделить финансирование в размере 9,6 млрд. рублей. В 2021 г. на эти цели потратят 3 млрд. рублей, в 2022 г.— 8 млрд. рублей, в 2023 г.— 20 млрд. рублей.
Протяженность магистрали первой категории составит более 50 км. На четырехполосной трассе возведут три развязки, четыре моста, десять путепроводов.
АО «Донаэродорстрой» зарегистрировано в Москве в 1992 г., общество входит в группу строительных компаний «Дон», которая занимается строительством дорог, дорожных развязок, аэродромных покрытий и гидротехнических сооружений. По данным СПАРК, компанией в равных долях владеют бывший депутат Госдумы от «Единой России» Алексей Кнышов и два его партнера — Владимир Кирсанов и Николай Имедашвили (по 32%).
Компания выступала подрядчиком реконструкции трассы М4 «Дон», строительства подъезда к аэропорту «Южный», обхода Ростова-на-Дону и ряда других крупных проектов. Среди контрагентов АО — Минтранс РФ, «Автодор» и его региональные подразделения, АО «РЖД Строй» и другие. В 2018 году выручка составила 6,4 млрд. рублей, чистая прибыль — 223 млн. рублей. В 2019 году компания получила контракт на строительство первого этапа обхода Волгограда стоимостью почти 19 млрд. рублей, а также выиграла тендер на создание обхода станицы Ленинградской в Краснодарском крае на сумму в 9,8 млрд. рублей.