Пишем о людях, помогаем людям
Дорогие трассы Краснодарского края могут попасть в нацпроект

Дорогие трассы Краснодарского края могут попасть в нацпроект

Дорогие трассы Краснодарского края могут попасть в нацпроект
Источник: sochistream.ru

Проекты масштабного дорожного строительства на черноморском побережье — перенос железной дороги вглубь материка и строительство дублера автотрассы Джубга—Сочи — могут внести в продлеваемый до 2030 г. комплексный план модернизации инфраструктуры. Стоимость проектов не называется. Раньше только автодорога оценивалась в 1,6 трлн. руб., Минтранс считал ее неоправданно дорогой, предлагая начать с обходов Туапсе и Сочи. На перенос железной дороги, которая была модернизирована к Олимпиаде-2014, денег у ОАО РЖД тоже нет. Кроме того, ее демонтаж уничтожит сообщение между курортными городами и лишит привлекательности маршруты дальнего следования с остановками в небольших поселках.

В новую версию комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ) могут включить федеральный проект «Южный кластер», предусматривающий строительство нового железнодорожного хода и автодорожной инфраструктуры Черноморского побережья Краснодарского края.

Это следует из поручений по итогам совещания по КПМИ у первого вице-премьера Андрея Белоусова 19 августа. Как говорится в протоколе, Минтрансу до 15 сентября при подготовке предложений по продлению КПМИ до 2030 г. следует проработать вопрос включения этого нового федерального проекта.

По информации издания "Комменсант, в Минтрансе сообщили, что вопрос реализации проекта «Южный кластер» и включения его в состав КПМИ находится в проработке. «Окончательных решений по данному вопросу пока не принято, подчеркивается, что финансированием из федерального бюджета проект сейчас не обеспечен»,— рассказали в Минтрансе. Суть проекта «Южный кластер» в министерстве не пояснили. В ОАО РЖД от комментариев отказались.

 

«Южный кластер» — это проект переноса железнодорожной инфраструктуры в районе Сочи дальше от моря, который также предусматривает строительство дублера перегруженной автотрассы Джубга—Сочи.

Железная дорога сейчас идет вдоль черноморского побережья, она была модернизирована в рамках подготовки инфраструктуры к Олимпиаде-2014 (общие инвестиции ОАО РЖД составляли 359 млрд. руб.), в частности, была расширена пропускная способность линии Сочи—Туапсе.

 

Но в декабре 2019 г. Владимир Путин заявил, что отодвинуть железнодорожное полотно от побережья — «стратегическая задача» и к такому решению идут все европейские страны. Он попросил Минтранс рассчитать экономику проекта переноса железной дороги и уверил, что он будет окупаемым. Каждый год море «съедает» у ОАО РЖД часть берега, ведется постоянный ремонт, отметил Путин, и глава монополии Олег Белозеров это подтвердил.

 

Параллельно ведется проработка маршрута дублера автотрассы Джубга—Сочи, узкой и изобилующей серпантинами, где стоят вечные пробки,— так, в прошлом году ФКУ «Упрдор "Черноморье"» сообщало, что в конце августа перегруженность трассы на выезде из Сочи составляла 678,5%.

Этот проект предусматривает строительство прямой четырехполосной трассы, значительную часть которой предполагалось проложить в туннелях, в 2018 г.он оценивался в 1,6 трлн. руб. и был признан слишком дорогим. Минтранс заявлял о намерении создать более экономный вариант.

В июле 2020 г. министр Евгений Дитрих говорил, что начать можно с того, что построить третий этап обхода Сочи и обход Туапсе, а в перспективе на их основе строить дублер. Новая трасса будет включена в опорную сеть автодорог России, уточнял он, проект которой будет сформирован к осени. Таким образом, речь должна идти в существенной степени о бюджетном финансировании.

Глава Союза пассажиров Кирилл Янков говорит, что в перспективе можно построить железную дорогу через горы — например, в одном коридоре с новой автотрассой,— но существующую убирать нельзя, поскольку , она выполняет очень важную пригородную функцию, позволяя пассажирам перемещаться между промежуточными курортными городами — например, доехать из Сочи в Дагомыс или Лазаревское. Поезда дальнего следования делают остановки в этих промежуточных пунктах, давая возможность пассажирам туда попасть. "При уводе трассы в горы такой возможности они лишатся, , и часть из них в таком случае воспользуется услугами альтернативных видов транспорта — например, самолетом, - говорит господин Янков.

Понравилась статья?

Нужна помощь журналистов? Напишите нам!