В осенне-зимний период в Крыму увеличивается значимость экскурсионного обслуживания, познавательно-развлекательных программ, но при этом наблюдается устаревание экскурсионного продукта. Такое мнение высказал доцент кафедры туризма КФУ им. В.И. Вернадского Игорь Вахрушев.
- Туристическая и экскурсионная часть полуострова осенне-зимнего периода проходит своё становление. В Крыму много известных объектов, но человеку, который посещает полуостров не первый раз, они уже не интересны. Для преодоления фактора сезонности нужно развивать новые объекты для экскурсионных маршрутов, - отметил Вахрушев.
Так, падение туристического спроса осенью и зимой связано с ярко выраженной сезонностью. Но методы, которые применяются для преодоления этого фактора, ещё не дали значимых результатов.
- На мой взгляд, преодолеть фактор сезонности поможет и так называемый деловой туризм. В Крыму недостаточно больших по объёму выставочных комплексов и конференц-залов. Многие крупные корпорации как раз в этот период готовы привозить своих сотрудников на мероприятия, связанные с разными сферами деятельности. Для этого необходимо развивать инфраструктуру, строить дополнительные второстепенные дороги на Южном берегу, увеличивать количество стоянок, перехватывающих парковок, - уверен эксперт.
При этом, по словам Игоря Вахрушева, создание в Крыму таких центров притяжения будет делать регион привлекательнее как летом, так и в межсезонье. К ним можно отнести строительство новых музеев, интерактивных комплексов, крытых аквапарков, различных торгово-развлекательных центров с расширенными наборами услуг.
Также эксперт предложить подумать над созданием экологических троп вдоль побережья, которые будут доступны для туристов круглый год.