По информации сетевого издания "Блокнот-Ростов", год назад 79-летней пенсионерке, инвалиду труда 2 группы Нине Пивневой соседи, нарушив закон, отрезали тепло и воду. Родные женщины целый год обивают пороги полиции, прокуратуры, мэрии.
Невестка бабушки Наталья Агакишиева: «Все отписки как под копирку и вообще не по сути! А на суды у нас денег нет...» А ведь прокурору или мэру хватит сделать лишь один щелчок! Но не хотят.
Наталья и ее супруг Юрий возмущены тем, что власти не обращают внимания на просьбы их старенькой мамы.
В центре Ростова в доме по адресу проспект Ворошиловский, 24, у 79-летней пенсионерки, инвалида труда 2 группы Нины Пивневой нет горячей воды и отопления. Коммуникации еще весной 2019 г. обрезали соседи. В администрации Кировского района и Госжилинспекции эти действия признали нарушением, но вмешиваться не стали. Пожилой женщине предлагают решить проблему самостоятельно, но соседи не хотят договариваться мирно, а на суды у пенсионерки нет ни сил, ни денег.
Раньше этот дом значился под адресом проспект Соколова, 25, и жители знали его как Дом связи. Во время Великой Отечественной войны в здание попала бомба, и оно частично разрушилось. Позже эту часть восстановили. Затем в Ростове прошла техническая инвентаризация жилищного фонда, и зданию присвоили новый адрес — Ворошиловский, 24. При этом восстановленную часть того же самого дома почему то отнесли к другому адресу — Соколова, 25. Так фактически единое здание, находящееся на одном фундаменте и имеющее общие коммуникации, формально разделилось на два дома, и часть квартир стала относиться к Ворошиловскому, а часть — к Соколова.
Нина Пивнева поселилась в квартире № 41 дома, который сейчас относится к Ворошиловскому, еще до инвентаризации. Тогда же она проводила все коммуникации в квартиру за свой счет. Вопрос этот решался в суде — учитывая разногласия между соседями. В 1987 г. Кировский районный суд постановил: подключение и устройство систем горячего водоснабжения в квартире Пивневой возможно и должно осуществляться от «существующего узла управления». А он как раз находится в квартире ее соседей № 1 — той самой, что сейчас относится к Соколова. «Данная схема согласована с «Ростовэнерго» и «Ростовтеплосетью», решил суд. А также обязал соседей не препятствовать в подключении и пользовании горячей водой.
Тогда все сложилось хорошо, и коммуникации провели. Но позже в квартире № 1 сменился собственник. Отношения у соседей не складывались, и однажды они поругались.
"5 мая 2019 г. я заехал во двор к маме, и место, куда я ставлю машину, было все в мусоре. Чтобы проехал, я убрал мусор в сторону. Но этого, видимо, и ожидали наши соседи. Они тут же выскочили на меня чуть ли не с кулаками и угрозами. Был скандал, я даже вызывал полицию. А потом соседи обрезали нам коммуникации, "— рассказывает сын Нины Пивневой Юрий.
Спор возник из-за мусора, который Юрий Пивнев убрал в сторону, чтобы поставить авто.
По поводу случившегося полиция, несмотря на заявление, никак не отреагировала. Коммуникации же соседи напрочь отказались восстанавливать и никого не пустили в свою квартиру.
"Мы обращались и в прокуратуру, и в госжилинспекцию, и в районную администрацию. Везде пишут: действия наших соседей неправомерны. Но после этого ничего не происходит. Говорят: «А ваши соседи нас к себе не пустили». Вот и все, "— жалуется жена Юрия Наталья.
Супруги живут в Веселовском районе области, из-за случившегося им пришлось на время переехать в Ростов — сражаться с соседями их старенькой маме просто не под силу. Соседи, по рассказу Юрия и Натальи, обрезают коммуникации не впервые.
"Везде нам отвечают: «Подача горячего водоснабжения отсутствует ввиду неправомерного отключения данной коммуникации собственником квартиры № 1». Но хотят, чтобы мы сами — моя пожилая, болеющая мама — разбирались с этим. Шли в суд. При этом в 1987 г. этот суд уже фактически был — с той же квартирой, только собственники были другие. Но ведь на коммуникации этот никак не влияет, "— считает Юрий.
Соседи настаивают, что их квартира относится к другому дому — по проспекту Соколова. Пивневы утверждают: дом один и находится на одном фундаменте, подключиться, чтобы получать тепло и воду, больше некуда, а разные адреса возникли из-за бюрократической ошибки.
"Сейчас нас подталкивают к тому, чтобы мы сами выходили в суд. Но у нас просто нет на это средств. Мы обращались в прокуратуру, поскольку она может выйти в суд, если увидит нарушение. Прокуратура нарушение видит, но ничего не делает. А скоро отопительный сезон. Весь прошлый год моя мама сидела в холоде, в сырости, хотя она проводила все коммуникации за свой счет. У нее уже просто нет сил судиться с кем-то, когда заговариваешь обо всем этом, она начинает плакать. Неужели она все это заслужила?!" — говорит Юрий.
Видео ютуб-канала @Блокнот Rostov