В Керчи находится единственный гражданский аэропорт Восточного Крыма. Он функционирует с 1994 года и до сих пор принимает воздушные суда – небольшие частные самолёты и вертолёты.
В администрации города «Жителям Юга» рассказали о планах на будущее, касающееся воздушной гавани. В муниципалитете уверены – он нужен городу для возобновления воздушного сообщения.
Заявки на полёты
В пресс-службе администрации Керчи рассказали, что услуги по приему влезу и посадке судов малой авиации оказываются на договорной основе по мере поступления заявок.
- Имущество аэропорта «Керчь» содержится за счёт предприятия («Керчьгортранс» - прим.ред). Денежные средства, полученные от использования данного имущества, используются предприятием для осуществления хозяйственной деятельности.
На территории аэропорта планируется провести ремонт взлетно-посадочной полосы – сейчас идет поиск подрядчика.
Планы на будущее
В администрации Керчи отметили, что руководство города планирует обратиться к правительству Республики Крым с предложением о развитии аэропорта.
- Оценку от выгоды работы аэропорта даст инвестор, который будет заинтересован в сотрудничестве.
Мнение эксперта
Директор Института экономики и управления КФУ имени В.И. Вернадского Виктор Реутов отметил, что развитие транспортной инфраструктуры – это первично, что сказывается на экономическом росте. Но он поставил под сомнение целесообразность создания аэропорта массового пассажирского класса именно в Керчи.
- Я считаю, что это пока вопрос не настолько актуален как развитие другой транспортной инфраструктуры. Я бы ставил вопрос о развитии, допустим, бизнес-авиации. Это, наверное, возможно. Но на первый план ставил бы развитие железнодорожной инфраструктуры. Например, аэроэкспресс из аэропорта «Симферополь», чтобы можно было за час доехать до Евпатории и Севастополя и, максимум, за два до Керчи. Для этого нужно развитие нового ж/д сообщения не через Джанкой, как сейчас. Вот этот бы проект я бы рассматривал в качестве приоритетного.
Справка
В 2011 году, при Украине, аэропорт хотели продать, но покупателя так и не нашли. До 2018 года территория использовалась как накопительная площадка для машин, которые ждали очереди на Керченскую паромную переправу.
В 2018 году аэропорт снова начал работать – он принимает частные самолёты, но никаких конкретных решений о его будущем пока не принято.
13 ноября 1971 года самолёт Ан-24Б авиакомпании «Аэрофлот» зацепил линию электропередач при заходе на посадку. 6 человек погибли, самолёт был списан из-за сильных повреждений.