Сайт о людях для помощи людям
«Учитель года России – 2020»: педагог из Симферополя завоевала приз зрительских симпатий

«Учитель года России – 2020»: педагог из Симферополя завоевала приз зрительских симпатий

«Учитель года России – 2020»: педагог из Симферополя завоевала приз зрительских симпатий
Источник: архив Екатерины Коваленко

Учительница начальных классов общеобразовательной школы №2 Екатерина Коваленко из Симферополя завоевала приз зрительских симпатий на конкурсе «Учитель года России – 2020». Финал состоялся в начале февраля в Волгограде.

По возвращению в Крым, педагог получила благодарность от главы республики Сергея Аксенова.

аксенов награда.jpg

Фото: Facebook Сергея Аксенова

- Крымские педагоги – одни из сильнейших в Российской Федерации. Гордимся вами! – отметил глава.

О конкурсе

Первой ступенькой к поездке в Волгоград на финал для Екатерины Коваленко стала победа на муниципальном, а потом и региональном конкурсе среди учителей.

Вначале испытания были заочными, а после педагогам нужно было проявить свои таланты перед членами жюри: провести урок, методический семинар, мастер-класс, публичную лекцию и побеседовать с министром образования Крыма.

учитель года урок.jpg

- Для каждого этапа существовали свои критерии. Каждое испытание несет в себе определенную загадку, которую должен разгадать конкурсант. Мой урок был посвящен 70-летию взятия Берлина. Мы с учениками были командным пунктом советской армии, и работали на общий результат, на математические расчёты, с которыми была связана Берлинская операция. Эта идея насколько заинтересовала ребят, захватила их внимание и погрузила в работу, что весь урок они четко следили за ходом моих мыслей, за планом работы. От того, насколько удачно дети включились в работу и взаимодействовали со мной, зависел наш успех, - рассказывает педагог.

Об успехе

Преподаватель уверена, что успех конкурсанта в любом испытании зависит от того, насколько искренне он взаимодействует с детьми, обмену опытом с коллегами и членами жюри.

- Конкурсант должен быть готов к нестандартным ситуациям, которые очень часто возникают и в жизни, и насколько умело он из них выходит, принимая грамотные и правильные решения здесь и сейчас.

О поддержке

- Я каждый день получаю сообщения, аудио- и видео звонки со словами поддержки. Это очень ценно, когда за тебя болеют и переживают те, с кем ты работаешь, те, кого ты учишь. Эта поддержка придает уверенности в собственные силы. В их словах я слышу благодарность, что они меня ждут несмотря ни на какие результаты этого конкурса. Присылают фотографии своих тетрадок, себя, улыбающихся, чтобы поднять мне настроение, чтобы я здесь, в Волгограде, не грустила.

О миссии

Преподаватель уверена, что главная миссия учителя - заинтересовать ребенка и пробудить в нём желание познавать, пробовать, экспериментировать, принимать самостоятельные решения. Пробудить в ребенке интерес к познанию.

учитель года 5.jpg

- Я работаю учителем начальных классов и убедилась в том, что детей надо удивлять – вопросами, фактами, событиями, рассказами, историями из жизни. Это заставляет их узнавать новое, идти за учителем и доверять ему. Педагог должен быть для детей примером во всех отношениях. В желании становиться лучше, в желании узнавать что-то новое, во всех тех нравственных аспектах, которые мы стараемся воспитать у ребенка.

Об эмоциях

Екатерина Коваленко уверена, что преподаватель должен быть справедливым и честным по отношению к своим ученикам в эмоциях и поступках. Ведь он такой же человек, как и каждый из ребят.

- Я могу быть грустной, могу быть веселой, у меня может быть разное настроение. И дети очень умело различают эти мои состояния и понимают, что я могу испытывать разные эмоции, точно так же, как они. Младший школьный возраст удивительный – дети полны желания совершать открытия, и я совершаю эти открытия с ними каждый день.

О выборе профессии

Осознанный выбор стать учителем Екатерина сделала после проведения своего первого урока. Тогда ей удалось установить «контакт» с детьми, почувствовать отдачу и взаимодействие.

учитель года 6.jpg
Фото: личный архив Екатерины Коваленко

- Когда я была студенткой педагогического училища, мы попали на практику к детям. И вот я провела свой первый урок и, наверное, именно после него поняла, что хочу остаться в этой профессии. Мне удалось установить контакт с детьми, почувствовать это взаимодействие, когда они слышат меня, а я слышу их. От успеха этого урока зависел мой дальнейший профессиональный выбор - тогда я поняла, что хочу остаться в профессии.

Понравилась статья?

Нужна помощь журналистов? Напишите нам!