Сайт о людях для помощи людям
Законодательные инициативы и уже вступившие в силу изменения, касающиеся автомобилистов

Законодательные инициативы и уже вступившие в силу изменения, касающиеся автомобилистов

Законодательные инициативы и уже вступившие в силу изменения, касающиеся автомобилистов
Источник: ria.ru

Увеличение штрафов за повторные нарушения ПДД, замена бумажных ПТС электронными, готовящиеся поправки в Техрегламент и введение автоматического освещения на дорогах страны - нововведения, о которых необходимо знать автомобилистам.

1. МВД России выступает за увеличение штрафов за повторные нарушения правил дорожного движения, заявил министр внутренних дел Владимир Колокольцев, сообщает РИА Новости.
"Те правонарушения, которые напрямую касаются общественной безопасности, других видов противоправной деятельности, которые могут принести несоизмеримый вред интересам граждан и их здоровью, здесь суммы штрафов нужно увеличивать. Явный пример — это область безопасности дорожного движения. Мы знаем много случаев, когда гражданин десятки, сотни раз в год нарушает, а никакие штрафные санкции его не останавливают. Значит, нужно разрабатывать более серьезные меры воздействия, чтобы гражданин сделал вывод, что либо он лишится водительского удостоверения, либо будет вести законопослушный образ жизни", — сказал Колокольцев на заседании в Совете Федерации.

Ранее широкий резонанс вызвали поправки, существенно увеличивающие штрафы за нарушение ПДД. Так, за превышение скорости от 20 до 40 километров в час предлагалось штрафовать на три тысячи рублей (сейчас 500 рублей), от 40 до 60 километров в час — на четыре тысячи (сейчас 1,5 тысячи) и так далее. После шквала критики Минюст решил отказаться от повышения штрафов.

 2. Бумажные ПТС заменят электронными

С 1 ноября 2020 г. по решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.10.2019 № 178, паспорта транспортных средств (ПТС) начнут оформлять только в электронном виде во всех странах Евразийского экономического союза, то есть в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. Новация призвана упростить оборот техники на территории Таможенного союза.
В решении коллегии ЕЭК, которое устанавливает порядок оформления электронных паспортов, нет указаний, что бумажные паспорта утратят силу. Это значит, ими можно будет пользоваться и в дальнейшем. Замена бумажных ПТС на электронные будет происходить по заявлению автовладельцев, то есть добровольно. Сделать это можно у уполномоченных операторов техосмотра.
Для новых автомобилей электронные ПТС оформляют дилеры, то есть покупатель получает машину с уже оформленным паспортом (его номер указывается в договоре купли-продажи). Цифровой паспорт на машины, которые ввозят из-за рубежа в частном порядке, оформит испытательная лаборатория при проведении таможенных процедур. Госпошлина составляет 600 рублей.
Изначально планировалось, что эта норма начнёт действовать в ЕАЭС с 1 ноября 2019 г., но затем было решено сделать последующий год переходным. Готовясь к первоначально установленной дате, российские законодатели уже внесли корректировки в нормативные акты, регулирующие выдачу ПТС. По сути, в нашей стране уже сейчас есть возможность оформить паспорт авто в электронном виде, а до 1 ноября 2020 г. лишь позволялось оформлять, по старинке, бумажный паспорт.
На сегодня в России выдано более миллиона электронных ПТС. В Белоруссии новинку опробовали всего 31 водитель, в других странах ЕАЭС пока оформляют только бумажные ПТС.

3. В многофункциональных центрах по всей России станет возможно регистрировать автомобили. Это предполагает постановление Правительства, которое вступит в силу в конце августа. Новый сервис появится в МФЦ, оснащённых парковками, где можно будет организовать осмотр авто. Осматривать автомобили будут сотрудники ГИБДД, а приёмом и выдачей документов займутся сотрудники МФЦ.

4. С 24 августа в России действуют новые правила расчёта тарифов на полисы «автогражданки». Согласно им, страховые компании могут повышать ставки для водителей, которые систематически грубо нарушают правила дорожного движения. Также в расчётах могут учитываться другие факторы риска, например, стаж, возраст водителя.

Расширятся и границы базовой ставки для расчёта стоимости полиса. Согласно проекту указания ЦБ, тарифный коридор увеличится на 10 процентов, минимальная и максимальная базовая ставки составят 2 471 и 5 436 рублей соответственно. Однако документ ещё не утверждён, он проходит регистрацию в Министерстве юстиции. Когда он вступит в силу, пока неизвестно. 

Этот же документ определяет коэффициенты страховых тарифов для некоторых факторов, которые могут учитывать страховые компании. Среди них — регион преимущественного использования автомобиля (определяется по месту жительства водителя), количество ранее выплаченных страховых возмещений, технические характеристики, стаж водителя и другие. Также Центробанк уже спроектировал «стоп-лист» факторов, которые страховщикам будет запрещено использовать для повышения или понижения ставок. К ним планируется отнести национальную, языковую, расовую и партийную принадлежность, а также должностное положение, вероисповедание и отношение к религии.

5. С июля 2020 г. готовится пакет поправок в Техрегламент, запрещающий использовать восстановленные детали при ремонте автомобилей, а также обязывающий получать специальное разрешение на установку любого дополнительного оборудования, включая багажник на крышу и фаркоп. Однако, издание РБК в августе со ссылкой на ГИБДД сообщило, что за "дополнительное оборудование" штрафы взиматься не будут, а вступление в силу нового Техрегламента отложено на 2021 г.

По информации РБК, автомобилистов не будут штрафовать за установку дополнительных багажников и внешних световых приборов, если конструкция машины это позволяет, а оборудование сертифицировано. Об этом в Госавтоинспекции сообщили ТАСС. 11 августа газета «Аргументы и факты» написала, что монтаж самодельного багажника, установка нештатного фаркопа, изменение светового оборудования на автомобиле не допускаются и наказываются штрафом. В случае если после таких изменений машина не прошла регистрацию в ГИБДД, она считается непригодной к эксплуатации, отметило издание. Новость перепечатали некоторые СМИ.
«Авторы публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности. Изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности», — заявили в ГИБДД.
Как написали «Аргументы и факты», в 2020 г. должен вступить в силу пакет поправок для Технического регламента Таможенного союза, изменяющий порядок регистрации изменений в конструкцию автомобиля, однако вступление документа в силу было отложено. В ведомстве подчеркнули, что последние поправки в регламент вносились в 2018 г. и они не касались изменений в конструкции автомобилей. «Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае если багажник сертифицирован и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется», — пояснили в ведомстве.

Поправки в Технический регламент должны были вступить в силу 1 июля, они усложняют порядок регистрации изменений в конструкцию машины, в том числе установку фаркопов, газового оборудования, дополнительных багажников и лебедок. Также планировалось отменить выдачу технических заключений по фотографиям. Время вступления поправок в силу перенесли на 2021 г.

 6. Фотофиксация прохождения техосмотра, электронные диагностические карты и новые тарифы прохождения техосмотра, а также уголовная ответственность за фальшивый техосмотр вводятся с марта 2021 г.

 7. Отменены штрафы за отсутствие у водителя знака "Ш" ("Шипы"). Зато вводятся штрафы за несвоевременность замены летней резины на зимнюю и наоборот, при наступлении соответствующего сезона.

 8. Также касается автомобилистов предложение Михаила Мишустина об увеличении количества дорог страны с автоматическим освещением, что должно привести к уменьшению аварийности и количества жертв ДТП.

Внедрение автоматизированных систем освещения будет сопровождаться постепенным отказом от использования источников света с низкой энергоэффективностью на дорогах, сообщила пресс-служба кабмина в начале октября.

«Министерствам и ведомствам поручено подготовить предложения, которые простимулируют внедрение автоматизированных систем освещения на автодорогах», — приводятся на сайте правительства слова Мишустина. При этом будут использоваться источники освещения с высокой энергоэффективностью, что позволит сократить энергозатраты и, как следствие, сэкономить средства бюджетов разных уровней.

«Ожидается, что реализация комплекса мер уменьшит затраты на электричество в среднем на 30% при сохранении существующего уровня освещённости автодорог. Предложения будут представлены в правительство до конца I квартала 2021 г.», — отмечается в заявлении правительства.

Проекты по введению умного автоматического освещения активно развиваются в европейских странах. Так, к примеру, Норвегия с января 2018 года тестирует новую технологию ограниченного освещения на удаленных и менее посещаемых дорогах страны для уменьшения расхода электроэнергии.

Технология предусматривает, что за несколько десятков метров до очередного столба яркость освещения светодиодных ламп увеличивается с 20 до 100%. Соответственно после проезда автомобиля освещение вновь снижается до минимальных 20%. Такая технология позволяет экономить большое количество электроэнергии на трассах.

Аналогичные проекты в России невозможны без серьезных инфраструктурных изменений дороги, считают эксперты. В ряде регионов страны проводят эксперимент по внедрению новых технологий (в том числе "умных дорог"). Однако быстрого внедрения автоматического освещения по всей стране ожидать не стоит. Но все эксперты едины во мнении, что уровень освещения дорог необходимо повышать. Наиболее оптимальным для нашей страны решением могли бы стать датчики движения, активирующие освещение на удаленных трассах. Аналогичные технологии сейчас используются при бытовом освещении подъездов многоквартирных домов.

Понравилась статья?

Нужна помощь журналистов? Напишите нам!