Пишем о людях, помогаем людям
Обход станицы Ленинградской на контроле у президента

Обход станицы Ленинградской на контроле у президента

Обход станицы Ленинградской на контроле у президента
Источник: Инна Титова для Жители Юга

В рамках подготовки журналистского расследования о нескончаемом и очень дорогом строительстве обхода станицы Ленинградской Краснодарского края, автором нашей редакции направлен запрос в адрес Президента России Владимира Путина. Запрос был зарегистрирован в тот же день, когда и получен - 31 октября 2024 года. И направлен из Администрации Президента в администрацию Краснодарского края с целью получения разъяснений.


Полученный ответ будет редакцией "Жители Юга" обнародован. А пока предлагаем нашим читателям убедиться, что без вмешательства федерального центра не разобраться в том, что происходит с объектом "Обход станицы Ленинградской". 

Трагедия и её причины


10 октября 2024 года в станице Ленинградской на  улице Тихая водитель многотонника допустил наезд на двух несовершеннолетних пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. 6-летний мальчик погиб на месте, 15-летняя девочка физически пострадала незначительно, а вот морально пострадала серьезно. Эта трагедия потрясла всех жителей Ленинградского района. Ведь ежедневно через жилые кварталы станицы Ленинградской, в том числе и по улице Тихая, следует огромное количество транзитного многотонного транспорта в сторону Крыма, Ростовской области, Краснодара - от 15 000 в день (такие данные приводит администрация Ленинградского района). Люди боятся повторения трагедии.

Выход один - транспорт нужно пустить в обход станицы Ленинградской и, вместе с тем, в обход станицы Крыловской, где он также едет через жилые кварталы, далеко не всегда соблюдая скоростной режим. 

О необходимости строительства обхода станицы Ленинградской речь шла ещё при губернаторе Краснодарского края Александре Николаевиче Ткачёве. Он говорил, что проект будет реализован, как только появится финансовая возможность. 

В 2017 году жители района задавали вопросы об этом новому губернатору - Вениамину Ивановичу Кондратьеву.

 27 сентября 2019 года издание "Коммерсант" опубликовало информацию о том, что контракт на строительство обхода станицы Ленинградской будет подписан с единственным участником торгов АО «Донаэродорстрой». Цена контракта составила 1,4 млрд руб., подрядчик должен завершить работы в ноябре 2020 года. То есть с момента подписания в сентябре 2019 до ноября 2020 года должны были построить около 20 км дороги и одну развязку - так следует из публикаций сми.

 А дальше в той же публикации "Коммерсанта" от 27.09.2019 года: "Как ранее писал Ъ-Кубань, закупку на подряд по строительству третьего этапа обхода станицы Ленинградской (от станицы Стародеревянковской через станицу Ленинградскую до станицы Кисляковской) в Ленинградском районе Кубани разместило две недели назад министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Максимальная цена закупки составляла 1,45 млрд руб. Планируется, что работы должны быть выполнены с момента заключения госконтракта до ноября 2020 года. Первый этап работ планируется произвести с даты заключения контракта до 29 ноября 2019 года, второй с 10 января до 31 марта 2020 года, третий - с 1 апреля до 31 июля 2020 года и четвертый — с 3 августа по 30 ноября 2020 года. Финансирование будет вестись из краевого бюджета: 66 млн руб. в 2019 году и 1,38 млрд руб. в 2020 году.".

 Выходит, что обход станицы Ленинградской должен был обойтись бюджету примерно в 1,5 млрд рублей. И завершиться все ТРИ этапа согласно контракту должны были в ноябре 2020 года.

Объект подорожал до 9 млрд рублей


28 ноября 2019 года на официальном сайте администрации Ленинградского района появилось сообщение, что на 20 км объездной трассы потратят около 9 млрд рублей. Стройка дороги практически в чистом поле вдруг была названа масштабной с необходимостью переноса каких-то коммуникаций, о которых, получается, проектировщики не знали? Ведь контракт был заключен, значит, проект прошёл все инстанции до 27.09.2029 года? То есть спустя ДВА МЕСЯЦА с момента публикации в сми информации о заключении контракта, меняются его условия, и появляется публикация о том, что проект будет реализован уже к концу 2021-го года: развязка из восьми съездов, один путепровод и основная четырехполосная дорога длиною 7 км. И всё это уже за скромные 9 млрд рублей?!

С тех пор стало сложно следить за руками наших замечательных чиновников из Минтранса Краснодарского края. Скажем лишь одно, что въезд в Ленинградскую с крымского и ейского направлений выглядит как памятник грандиозному распилу. Поросшие сорняками горы гравия и земли, и как венец всему - одиноко торчащая секция будущего моста. К тому же подъезжаешь ко всему этому великолепию со стороны станицы Крыловской по совершенно убитой автодороге, на которой уже латки ставить некуда. В ужаснейшем состоянии и дорога от хутора Коржи Ленинградского района до станицы Крыловской.

На многочисленные жалобы граждан местные чиновники отвечают, что дороги сделают как только завершат строительство обхода станицы Ленинградской. Ждём уже почти 7 лет, а ясности, когда уже наши определятся, сколько же ещё на этом проекте им нужно освоить, нет.

В чём проблема?


Строительство обхода в Ленинградской осуществляется в чистом поле. Не нужно устраивать реверсы, нет проблем передвижением транспорта, нет жилья. В чём сложность проекта до сих пор непонятно. 

Сейчас в полях близ Ленинградской расположены 7 км отличной четырёх полостной трассы, которая никуда не ведёт. Просто 7 км трассы, сданные в эксплуатацию в 2022 году, не соединённые ни с чем дорогами! 

photo_2024-07-21_16-06-01.jpg
7 км отличной дороги в поле

Летом 2024 года в сторону М 4 "Дон" эти 7 км вроде бы стали присоединять. 21 июля 2024 года граждане фиксировали свежеотсыпанное "корыто" будущей дороги, но непонятно, что конкретно было сделано сделано с тех пор. 

28 октября 2024 года администрация Ленинградского района отчиталась, что ведётся строительство участка протяжённостью 5 км: "Строителями отсыпано песком 70% строящейся автодороги, 60% отсыпано гравийно-песчаной смесью. Каждый день на объекте задействовано порядка 25 единиц техники". 

Но если сравнить с видео от 21 июля 2024 года и видео от 28 октября, то можно предположить, что ничего на том участке за 3 месяца особо не изменилось. 

29 мая 2023 года в сми появились сообщения о том, что подрядчик должен будет возвести участок дороги Стародеревянковская - Ленинградская - Кисляковская протяженностью 7,8 км.  За 6,2 млрд рублей! Хороший такой профит с 1,5 млрд за весь проект в 2019 году, до плюс 6,2 млрд рублей за 8 км дороги в 2023-ем!

Тендер был размещен на портале госзакупок, заявки принимались до 14 июня 2023 года. 

"Процесс строительства включает также монтаж сооружений местных сетей связи и установку противоослепляющих экранов. Планируемое завершение строительных работ намечено на конец ноября 2026 года. Строительство трассы в обход станицы Ленинградской началось в 2020 году. В 2022 году был сдан семикилометровый четырехполосный участок скоростной дороги", - так писала "Деловая газета ЮГ" и многие другие сми.

Учитывая, что со стороны станицы Каневской предстоит достроить ещё развязку с мостовым переходом (а там только проведена отсыпка землёй и песко-гравием и то не полностью), то к моменту сдачи в эксплуатацию всего проекта обхода Ленинградской, полагаем, уже придут в негодность 7 км трассы, которые сдали в 2017 году. И их начнут ремонтировать? А людям снова ждать, снова шарахаться от несущихся по станичным улицам многотонников и переживать за детей?

Одна трагедия уже случилась в Ленинградской 10 октября этого года - дети средь бела дня на отлично просматриваемом пешеходном переходе оказались под колёсами грузовика. Нельзя допустить повторения такого кошмара. 

Сомневаемся, что за решение проблемы ответственна администрация Ленинградского района. Здесь нужен комплексный подход краевых структур, возможно даже федеральных. Пока в регионе по этому поводу везде полная тишина.

Автор статьи
Понравилась статья?

Нужна помощь журналистов? Напишите нам!