В рамках подготовки журналистского расследования о нескончаемом и очень дорогом строительстве обхода станицы Ленинградской Краснодарского края, автором нашей редакции направлен запрос в адрес Президента России Владимира Путина. Запрос был зарегистрирован в тот же день, когда и получен - 31 октября 2024 года. И направлен из Администрации Президента в администрацию Краснодарского края с целью получения разъяснений.
Полученный ответ будет редакцией "Жители Юга" обнародован. А пока предлагаем нашим читателям убедиться, что без вмешательства федерального центра не разобраться в том, что происходит с объектом "Обход станицы Ленинградской".
Трагедия и её причины
10 октября 2024 года в станице Ленинградской на улице Тихая водитель многотонника допустил наезд на двух несовершеннолетних пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. 6-летний мальчик погиб на месте, 15-летняя девочка физически пострадала незначительно, а вот морально пострадала серьезно. Эта трагедия потрясла всех жителей Ленинградского района. Ведь ежедневно через жилые кварталы станицы Ленинградской, в том числе и по улице Тихая, следует огромное количество транзитного многотонного транспорта в сторону Крыма, Ростовской области, Краснодара - от 15 000 в день (такие данные приводит администрация Ленинградского района). Люди боятся повторения трагедии.
Выход один - транспорт нужно пустить в обход станицы Ленинградской и, вместе с тем, в обход станицы Крыловской, где он также едет через жилые кварталы, далеко не всегда соблюдая скоростной режим.
О необходимости строительства обхода станицы Ленинградской речь шла ещё при губернаторе Краснодарского края Александре Николаевиче Ткачёве. Он говорил, что проект будет реализован, как только появится финансовая возможность.
В 2017 году жители района задавали вопросы об этом новому губернатору - Вениамину Ивановичу Кондратьеву.
27 сентября 2019 года издание "Коммерсант" опубликовало информацию о том, что контракт на строительство обхода станицы Ленинградской будет подписан с единственным участником торгов АО «Донаэродорстрой». Цена контракта составила 1,4 млрд руб., подрядчик должен завершить работы в ноябре 2020 года. То есть с момента подписания в сентябре 2019 до ноября 2020 года должны были построить около 20 км дороги и одну развязку - так следует из публикаций сми.
А дальше в той же публикации "Коммерсанта" от 27.09.2019 года: "Как ранее писал Ъ-Кубань, закупку на подряд по строительству третьего этапа обхода станицы Ленинградской (от станицы Стародеревянковской через станицу Ленинградскую до станицы Кисляковской) в Ленинградском районе Кубани разместило две недели назад министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Максимальная цена закупки составляла 1,45 млрд руб. Планируется, что работы должны быть выполнены с момента заключения госконтракта до ноября 2020 года. Первый этап работ планируется произвести с даты заключения контракта до 29 ноября 2019 года, второй с 10 января до 31 марта 2020 года, третий - с 1 апреля до 31 июля 2020 года и четвертый — с 3 августа по 30 ноября 2020 года. Финансирование будет вестись из краевого бюджета: 66 млн руб. в 2019 году и 1,38 млрд руб. в 2020 году.".
Выходит, что обход станицы Ленинградской должен был обойтись бюджету примерно в 1,5 млрд рублей. И завершиться все ТРИ этапа согласно контракту должны были в ноябре 2020 года.
Объект подорожал до 9 млрд рублей
28 ноября 2019 года на официальном сайте администрации Ленинградского района появилось сообщение, что на 20 км объездной трассы потратят около 9 млрд рублей. Стройка дороги практически в чистом поле вдруг была названа масштабной с необходимостью переноса каких-то коммуникаций, о которых, получается, проектировщики не знали? Ведь контракт был заключен, значит, проект прошёл все инстанции до 27.09.2029 года? То есть спустя ДВА МЕСЯЦА с момента публикации в сми информации о заключении контракта, меняются его условия, и появляется публикация о том, что проект будет реализован уже к концу 2021-го года: развязка из восьми съездов, один путепровод и основная четырехполосная дорога длиною 7 км. И всё это уже за скромные 9 млрд рублей?!
С тех пор стало сложно следить за руками наших замечательных чиновников из Минтранса Краснодарского края. Скажем лишь одно, что въезд в Ленинградскую с крымского и ейского направлений выглядит как памятник грандиозному распилу. Поросшие сорняками горы гравия и земли, и как венец всему - одиноко торчащая секция будущего моста. К тому же подъезжаешь ко всему этому великолепию со стороны станицы Крыловской по совершенно убитой автодороге, на которой уже латки ставить некуда. В ужаснейшем состоянии и дорога от хутора Коржи Ленинградского района до станицы Крыловской.
На многочисленные жалобы граждан местные чиновники отвечают, что дороги сделают как только завершат строительство обхода станицы Ленинградской. Ждём уже почти 7 лет, а ясности, когда уже наши определятся, сколько же ещё на этом проекте им нужно освоить, нет.
В чём проблема?
Строительство обхода в Ленинградской осуществляется в чистом поле. Не нужно устраивать реверсы, нет проблем передвижением транспорта, нет жилья. В чём сложность проекта до сих пор непонятно.
Сейчас в полях близ Ленинградской расположены 7 км отличной четырёх полостной трассы, которая никуда не ведёт. Просто 7 км трассы, сданные в эксплуатацию в 2022 году, не соединённые ни с чем дорогами!

7 км отличной дороги в поле
Летом 2024 года в сторону М 4 "Дон" эти 7 км вроде бы стали присоединять. 21 июля 2024 года граждане фиксировали свежеотсыпанное "корыто" будущей дороги, но непонятно, что конкретно было сделано сделано с тех пор.
28 октября 2024 года администрация Ленинградского района отчиталась, что ведётся строительство участка протяжённостью 5 км: "Строителями отсыпано песком 70% строящейся автодороги, 60% отсыпано гравийно-песчаной смесью. Каждый день на объекте задействовано порядка 25 единиц техники".
Но если сравнить с видео от 21 июля 2024 года и видео от 28 октября, то можно предположить, что ничего на том участке за 3 месяца особо не изменилось.
29 мая 2023 года в сми появились сообщения о том, что подрядчик должен будет возвести участок дороги Стародеревянковская - Ленинградская - Кисляковская протяженностью 7,8 км. За 6,2 млрд рублей! Хороший такой профит с 1,5 млрд за весь проект в 2019 году, до плюс 6,2 млрд рублей за 8 км дороги в 2023-ем!
Тендер был размещен на портале госзакупок, заявки принимались до 14 июня 2023 года.
"Процесс строительства включает также монтаж сооружений местных сетей связи и установку противоослепляющих экранов. Планируемое завершение строительных работ намечено на конец ноября 2026 года. Строительство трассы в обход станицы Ленинградской началось в 2020 году. В 2022 году был сдан семикилометровый четырехполосный участок скоростной дороги", - так писала "Деловая газета ЮГ" и многие другие сми.
Учитывая, что со стороны станицы Каневской предстоит достроить ещё развязку с мостовым переходом (а там только проведена отсыпка землёй и песко-гравием и то не полностью), то к моменту сдачи в эксплуатацию всего проекта обхода Ленинградской, полагаем, уже придут в негодность 7 км трассы, которые сдали в 2017 году. И их начнут ремонтировать? А людям снова ждать, снова шарахаться от несущихся по станичным улицам многотонников и переживать за детей?